Организация дорожного движения
Проект организации дорожного движения (ПОДД) - проектная документация, содержащая инженерно-технические, технологические, конструктивные и иные решения и мероприятия по организации дорожного движения, детализирующая мероприятия КСОДД, или самостоятельный документ по ОДД без предварительной разработки КСОДД.
Основные цели и задачи разработки проекта организации дорожного движения:
оптимизация условий движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах, направленная на повышение эффективности использования пропускной способности сети автомобильных дорог;
повышение безопасности дорожного движения, снижение предпосылок возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
снижение экономических потерь при осуществлении движения транспортных средств и пешеходов за счет снижения задержек движения;
снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду за счет оптимизации параметров движения транспортных средств.
Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа.
Проекты организации дорожного движения разрабатываются:
1) на период эксплуатации дорог или их участков;
2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;
3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.
Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:
1) в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков;
2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;
3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек;
ПОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:
1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;
2) проектные решения и выбор вариантов проектирования;
3) проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования;
4) расчет объемов строительно-монтажных работ;
5) технико-экономические показатели проекта.
Перечень разделов, разрабатываемых в составе ПОДД, зависит от конкретных решаемых задач, устанавливается заданием на проектирование и может уточняться по результатам анализа существующей дорожно-транспортной ситуации.
Состав задач в задании на проектирование определяется объектом проектирования и степенью проработанности решаемых задач на текущий период в составе документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства, а также в составе ранее разработанной документации по ОДД.
Проектные решения прорабатываются на основе прогнозирования дорожно-транспортной ситуации для различных вариантов проектирования, их сравнения и оценки относительно базового варианта, за который принимается существующее состояние объекта проектирования.
На основе оценки вариантов проектирования принимается рекомендуемый вариант проектирования.
Оценка вариантов проектирования осуществляется на основе существующего и прогнозируемых уровня безопасности дорожного движения, затрат времени на передвижение транспортных средств и пешеходов, уровня загрузки автомобильных дорог движением, перепробега транспортных средств, уровня удобства пешеходного движения.
Наши проекты организации дорожного движения реализованы в городах: Омск, Благовещенск, Ишим, Бодайбо, Нижневартовск, Салехард, Советский, Бердск, Аббатское и т.д.
Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) - проектная документация по организации дорожного движения, формирующая набор комплексных решений по ОДД на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, с населением более 10 тыс. жителей, представляет собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер организационного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.
Разработка схем ОДД осуществляется в целях формирования комплексных решений по ОДД, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД на территории муниципальных образований (далее - КСОДД).
Задачи, решаемые в рамках разработки КСОДД – это:
упорядочивание и улучшение условий дорожного движения транспортных средств, пешеходов и других участников движения на улично-дорожной сети (УДС);
повышение пропускной способности УДС и эффективности её использования;
устранение очагов аварийности;
снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения;
снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду;
организация парковочного пространства;
оптимизация движения наземного городского пассажирского транспорта средствами ОДД.
Разработка КСОДД должна базироваться на следующих принципах:
учет сложившихся традиций и тенденций в развитии рассматриваемой территории, финансовых и технических возможностей;
использование мероприятий ОДД, обеспечивающих наибольшую эффективность в решении поставленных задач при минимизации затрат и минимальных сроках реализации;
использование технологий и методов ОДД, соответствующих современному уровню технического прогресса в России и за рубежом;
обеспечение комплексности и системности при решении проблем ОДД.
Разработка комплексных схем организации дорожного движения может осуществляться применительно к сети автомобильных дорог различных категорий и различного значения.
КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет.
Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически и экономически обоснованных мер организационного и управленческого характера, взаимоувязанные с градостроительной документацией.
Принципиальные решения КСОДД, утвержденной в установленном порядке, служат основой при разработке проектов по ОДД.
КСОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:
1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории;
2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);
3) проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;
4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта, включая предложения по распределению потоков транспортных средств и пешеходов на сети автомобильных дорог;
5) очередность реализации мероприятий;
6) оценку требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;
7) предложения по совершенствованию нормативного правового, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории. В составе КСОДД могут быть даны предложения по совершенствованию территориального планирования и планировки территорий, предложения по развитию сети автомобильных дорог. Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать создание приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, включая создание выделенных полос для их движения и введение приоритетного проезда на перекрестках.
Предложения по совершенствованию нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории даются с целью обеспечения возможности реализации разрабатываемых мероприятий по ОДД.
В составе предложений данного раздела должен быть предложен перечень мероприятий и работ, которые целесообразно выполнить с целью совершенствования нормативно- правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД с указанием сроков проведения работ, их очередности.
Разработанные нами комплексные схемы организации дорожного движения позволили на 15-20% увеличить интенсивность дорожного движения, существенно снизить количество заторовых ситуаций, а также сократить количество дорожно транспортных происшествий в следующих городах: Екатеринбург, Благовещенск, Ишим, Бодайбо, Ангарск, Сургут, Мегион, Нижневартовск, Пыть-Ях, Советская Гавань и т.д.
Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) - это взаимосвязанный комплекс технических, программных и организационных мер, собирающих и обрабатывающих информацию о данных транспортных потоков и на основе этого оптимизирующих управление движением. Задачей автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) является обеспечение организации безопасности дорожного движения на дорогах.
Основные задачи, решаемые АСУД, - минимизация времени проезда транспорта по ДС и повышение безопасности движения.
При разработке проектов АСУДД на регулируемом локальном перекрестке или привязка к АСУДД проектируемых объектов в районе управления системы:
разрабатываются проектные предложения и производится выбор варианта разработки схемы движения транспортных средств и пешеходов на регулируемом локальном перекрестке - на основании анализа исходной информации (включая анализ данных натурных обследований);
производится расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) для установленных программ регулирования движением на перекрестке, работающем в локальном режиме, с помощью АСУДД;
разрабатываются таблицы коммутации для программирования контроллера (после согласования разработанной схемы организации движения на перекрестке в установленном порядке);
АСУД по сложности условно разделены на три уровня.
АСУД первого уровня (АСУД1) управляют движением на отдельных перекрестках по различным локальным алгоритмам.
АСУД второго уровня (АСУД2) управляют движением на участках ДС (магистралях, в небольших районах) на основе смены заранее рассчитанных ПК (допускается местная коррекция планов на отдельных перекрестках).
АСУД третьего уровня (АСУД3) управляют в сложных районах ДС на основе гибкой смены режимов управления, их общей и местной коррекции в зависимости от текущей транспортной ситуации.
Мы внедрили системы АСУДД в Екатеринбурге, Казани, Белгороде, Салехарде, Новоуральске, Сургуте и т.д., что позволило на 20-30% сократить время задержек транспорта, на 15-20% повысить скорость движения транспортного потока и на 7-10% сократить количество вредных выбросов от автотранспорта.
-
Администрация сайта
- 26 Февраля 2020